В связи с наступлением славной даты - 11 марта - позволю себе скопипастить сюда предусмотрительно написанный заранее текстик о любви, дружбе, превратностях жизни, а также о том, как прекрасно, когда руки растут из нужного места! История эта началась... четверть века тому назад. Ну, на самом деле - года 23, но для красоты скажем, что четверть века.
Мы уезжали из первой командировки обратно в Москву. Была накоплена некоторая сумма денег, и как раз в этот момент коллектив Генконсульства в Осаке решился на массовое приобретение вязальных машин. Что такое вязальная машина - это надо либо знать, либо... попытаться понять. Это вам не гулькин фиг, это агрегат, по сложности сравнимый с... даже не знаю, с чем. На входе в него - нитка, а на выходе - сказочно красивые вещи "прям как из магазина".
Стадное чувство - одно из самых сильных в спектре человеческих чувств. Я немедленно убедила супруга в том, что агрегат мне жизненно необходим (с двумя-то малолетними детьми и дефицитом продукции легкой промышленности в СССР!), и подписалась на весь список без исключения: со всеми каретками, и аксессуарами в виде перфораторов, машинок для перемотки, кареток и жемчужины коллекции - великолепно-золотистой кастрюльки для распрямления пряжи! Весь комплект обошелся папаше Дорсетту в 2.5 тысячи американских долларов, что по тем временам было немаленькой суммой, а вместе с упаковкой (не забываем, что японцы - чемпионы мира по упаковке!) мог занять полностью стандартное купе.
В консульство по случаю оптовой закупки приехала даже девушка-инструктор с фирмы SILVER. Она за два часа попыталась нам объяснить то, что люди постигают годами. Я через 15 минут перестала воспринимать и тупо переводила. Я уже начала с ужасом осознавать, что мне раньше надо было бы вспомнить о том, что на школьных уроках труда я с помощью подруги раскроила и даже не дошила ночную рубашку, а самым большим достижением стало то, что я научилась вращать колесико бабушкиной ножной швейной машинки в одну сторону (кто знает, поймет, о чем я).
Вместе с остальными вещами, в контейнере агрегат прибыл в Москву. Я даже распаковала его (частично), почитала инструкцию, связала по ней пару образцов и простое платьишко и поняла, что на большее неспособна. Ну, это как если ноут использовать в качестве калькулятора... Муж тем временем ждал выдачи трикотажа на-гора. Как раз в это время позвонила супруга моего сэнсэя, которая была большой мастерицей машинного вязания, и спросила, как мои успехи. Я сказала, что как-то все руки не доходят. Она хмыкнула, сказала, что это как с музыкой: либо есть талант, либо нету, и предложила помощь в осуществлении замены машинки на совдензнаки в размере (ахтунг!) 10.000 рублей. Это были ДЕНЬГИ. На них можно было купить дачу. Но мне было жалко машинку почему-то. И дачу как-то не хотелось. Зато супруг загорелся моментально. Я поняла, что конфликт назревает, и робко намекнула, что машинка занимает места дофига, а мама (теща то есть) хорошо вяжет и мечтает попробовать себя в машинной вязке... Супруг сделал "лицо", но согласился. Агрегат переехал к теще (то есть к маме).
Но у мамы тоже как-то не заладилось. Дело было, действительно, серьезное, требовало обучения. Поэтому все было аккуратно запаковано и убрано на шкаф.
И вот тут началось... Любой конфликт на протяжении последующих 15 лет супружеской жизни автоматически сводился к теме вязальной машины. Даже не конфликт, а просто разговор. Это было поначалу забавно, но впоследствии стало очень удручать.
-Детей надо бы расселить в разные комнаты...
-Дааа, а если бы мы продали вовремя машинку, то у нас была бы еще одна комната...
-Интересно, машина завтра заведется, минус 30 обещают...
-А вот если бы продали машинку, то был бы теплый гараж...
-На даче надо бы забор покрасить...
-Ну, да, а могли бы сразу каменный поставить, если бы машинку продали...
-Мама жалуется на боли в спине...
-Что, вязать устала?
-Репетиторы опять цену подняли...
-Хм, надо было машинку продавать - не было бы проблем...
Со временем у меня сложилось впечатление, что машинка в мозгу супруга приобрела статус небольшой нефтяной скважины, способной давать стабильный и долговременный доход.
Прошли годы. Супруга уже не было рядом, а машинка - вот она, сначала на шкафу в маминой квартире, потом последовательно перекочевывая с нами по адресам. Что с ней делать - я не знала. Продавать уже не поднималась рука: мы с ней вместе столько пережили.
И вот прошлым летом сидели мы на одной подмосковной даче. О чем-то беседовали, вдруг Томка встрепенулась и сказала: "Слушай, Наташ, я тут кофточку связала, может, тебе подойдет?" - и вынесла совершенно очаровательную голубую кофточку. В голове у меня медленно проверчивались шестеренки. Что-то такое нужное... Может сейчас случиться... "Том, а тебе вязальная машинка не нужна?" Мы посмеялись, а когда Томкин муж Серега приехал к нам на очередные творческие посиделки, я закусила удила и впарила ему часть коробок. Их было так много, что за один раз он не управился. За две ездки машинка переехала на новое место жительства. и тут...
У моей машинки началась новая жизнь. Ее раскрыли, собрали, заменили то, что высохло от времени, подмазали, подкрутили и почистили, и она... начала жить полной жизнью! Я поняла, что для полного счастья ей нужны были Томкин вкус, Их с Серегой руки, Серегина способность чинить и строить выкройки, а главное, главное - машинку полюбил их кот Тяпа! На этой неделе я видела первые образцы - это нечто!
Ребята, гештальт завершился. На это потребовалось: 25 лет времени, мне найти Андрюшу, Томке - полюбить давным -давно рукодельничать, Сереге - овладеть черчением и мастерством ремонта всяких железных штук, а нам всем вместе - иметь счастье дружить
А у Томки сегодня день рождения. Я ее по-здрав-ля-ю и хочу признаться в чувстве искренней любви и благодарности за то, что она такая есть в моей жизни: искренняя, живая, серьезная, обоснованно-оптимистичная, реалистка и просто очень-очень добрая и любящая женщина. И красавица к тому же.